Экономия — дело тонкое

Экономия - дело тонкое

Пытаясь тотально сэкономить, вы находите предложение поражающее своей низкой ценой. Порой, цена отличается от остальных вариантов до 40%. Как такое возможно? Не думаю, что коммерсанты в совершенстве освоили производственную алхимию. Да и в убыток себе работать никто не будет... Как повысить доходность, не увеличивая конечной стоимости продукта??? Сократить издержки производства, оптимизировать процесс, использовать менее стоящее сырье, уход от уплаты налогов, не выплата з/п.....

Экономия, которая "чревата боком"

Возьмем как пример монтаж кондиционеров (я занимался этим к слову без малого 10 лет и насмотрелся много....). Кондиционер стоит (самый маленький, но бренд с нашей гарантией и поддержкой) 21000р. Материалы стоят (мин) 4000р. Работа (мин) 6500р. Автовышка 1700р.Итого: 33200р. Вам эта цена не нравится, хочется дешевле. Вы находите хлопцев по объявлению типа "сантех.электро.вентиляция.кондиционирование". Они предлагают 5000р за работу и 2000р за материалы и никакой автовышки им не надо - из окна да за ноги! Здорово! Приехали, поставили. Проходит месяц и начинается.... Кондиционер то бежит, то не охлаждает, то вообще включатся перестал... Этих монтажников найти не могут, телефон не отвечает. Начинают искать кто им поможет.

Приезжаем. Начинаем разбираться. Первое, что бросается в глаза - уровень аккуратности и исполнения. Порой, это тихий ужас! Всё, что должно быть скрыто "под юбкой" - всё на показ, все потроха на виду! Криво, и на "соплях". Без автовышки работать на высоте и из окна не удобно и невозможно порой, отсюда соответствующее качество и черные "кишки" труб с проводами, тянущиеся по диагонали и уродующие фасад здания и облик города в целом.

Ну да ладно... Это только верхушка айсберга. Потом выясняется, что монтировали на глаз и дренаж проложен неправильно - из-за этого кондиционер бежит. Не охлаждает потому, что не герметичен фреонопровод, т.к. вальцовочные соединения труб сделаны из рук-вон плохо и вышел фреон! А причиной тому неумение, нежелание, плохой инструмент и дешевая тонкостенная медь, которая лопается (особенно на малых диаметрах, которые используются в большинстве случаев). Или не вакуумировали, оставили воздух в трассе (это смерть кондиционера, медленная и мучительная 2-3 года и кирдык), т.к. вакуумный насос стоит дорого и его попросту нет. Заломленные трубы на изгибах, т.к. о трубогибе  даже не слышали.... Много интересного поведал, всего и не вспомнишь!

Давайте перейдем к конкретным цифрам типичного ремонта после народных умельцев, коих была масса...
Итого за ремонт:
Правка(вальцовка) соединений - 2000р.
Правка внутреннего блока (перевес) или прокладка дренажа: 1500 (мин)
Вакуумирование: 1000р (мин) (зависит от мощности и длинны трассы)
Заправка фреоном: от 1000р
Итого: 5500р.+ время + нервы
А если ещё автовышка нужна.... + 1700(минималка)
Итого: ~ 7200р.
Теперь, подсчитайте, сколько удалось сэкономить....

«Экономика должна быть экономной — таково требование времени» Л.И. Брежнев, XXVI съезде КПСС.

«Экономика должна быть экономной — таково требование времени» Л.И. Брежнев, XXVI съезде КПСС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *