Диагностика техники

Диагностика техники

Диагностика техники с применением диагностических приборов

Что под собой подразумевает диагностика техники? Этим вопросом задаются многие клиенты. При обращении по телефону нас часто спрашивают стоимость ремонта оборудования, даже не называя марку и модель устройства, в лучшем случае опишут его цвет и не всегда объективно его размер:). Фактически, диагностика техники - это как минимум 95% выполнения ремонта. Основная задача и сложность состоит как раз в локализации неисправности. Устранить поломку, условно - дело пяти минут и не представляет собой большого труда...

С чего начинается ремонт? Ремонт начинается с диагностики. Невозможно приступить к ремонту устройства не зная а) проблемы с которой поступило оборудование и б) причины неисправности. Именно эти два факта выясняются в первую очередь. Представьте, вы пришли к врачу без объяснения причин, без анализов и говорите ему - лечите меня! А от чего?...

Пример диагностики плоттера

диагностика плоттера canon

Рассмотрим конкретную ситуацию. Однажды, к нам в сервис принесли плоттер (широкоформатный принтер) с неисправностью "выпадает в ошибку с указанием на систему подачи чернил или печатающую головку". Начинаем разбираться в чем дело. Первое, с чем мы столкнулись, это залитые чернилами отсеки для картриджей, в следствии попытки клиента заправить картриджи не вынимая их из принтера. Залито всё! Разумеется, в таком состоянии принтер нельзя включать, т.к. при этом может произойти короткое замыкание.

На то, чтобы привести в должный вид механизм отвечающий за подачу чернил к печатающей головке, понадобилось добраться до него и разобрать, промыть, высушить и после чего пропаять всю находившуюся на нем электронную начинку. И естественно, собрать обратно. На это ушло полдня. Вторая половина дня и день следующий ушли на непосредственное изучение основной проблемы - она оказалась нестабильной, так называемой "плавающей" неисправностью. Явной закономерности проявления которой не отслеживалось.

В ходе проведения диагностических мероприятий, многочисленных тестов, опытов, изучения технической литературы к данной модели (между прочим на английском языке), после разбора аппарата, снятия, изучения и проверки на уровне компонентов электронно-оптической системы контроля печатающей головки выяснилось, что неисправна плата управления. Плата управления подлежит замене (выявить на ней неисправный компонент в данном случае не представляется возможным).

Подобных примеров мы можем привести не один десяток, и даже не одну сотню. Отрицательный результат - тоже результат. Порой, причина поломки устройства весьма неочевидна. Иной раз, приходится по 7 раз подряд разбирать и собирать аппарат. Диагностика проблемы, даже в самом маленьком принтере может занять и пять минут и пол дня и целый день. При этом, добывается и перерабатывается гигантское количество наукоемкой информации. Досконально изучается строение и исполнение отдельно взятой модели.

Почему диагностика должна быть оплачена?

Нередки случаи, когда клиент отказывается от ремонта. И вместе с тем, отказывается оплачивать диагностику, мол - вы же ничего не сделали! Финита ля комедия! То есть, колоссальное количество фундаментальных и практических знаний в области электроники и электротехники, образование, бесценный опыт, силы, время, терпение и прилежность - не стоят ничего?! Труд человека, положившего возможно ни один час своей жизни вам на помощь, остается без малейшей благодарности и даже без банального "спасибо". Справедливо ли это?... Обидно.  Представьте себе - разработкой одного принтера занимается целый департамент - сотни, а то и тысячи людей в крупной корпорации. А разбираться в тонкостях его работы достается одному инженеру! Должен ли этот труд быть оплачен - безусловно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *